Publié le 23/09/2021
Kaliningrad

Sergey SUKHANKIN

С 2014 года политика Москвы в отношении Калининградской области – самого западного региона России, расположенного между Литвой и Польшей и физически отрезанного от остальной территории страны – претерпела заметные изменения, важнейшее из которых, ремилитаризация, вновь превратило Калининградскую область в западный военный бастион России.

Хотя в целом отличающаяся от советской, эта политика в некоторой степени повторяет сценарий развития Калининграда в период до 1991 года и распада СССР. Кроме этого, «санкционная война» вынудила Москву к поиску способов снижения стратегической зависимости Калининграда от третьих стран в таких ключевых и до этого слаборазвитых областях, как транспорт, энергетика и продовольственная безопасность.

В данной статье объясняется логика поведения России в её стремлении реализовать эти дорогостоящие и во многом довольно опасные – когда речь идёт о ремилитаризации – стратегии. Предпринимается также попытка сохранить сбалансированный взгляд как на достигнутые успехи, так и на сохраняющиеся слабые места политики России в отношении Калининграда.

 

Сергей Суханкин – доктор наук, старший научный сотрудник Фонда Jamestown (Вашингтон, округ Колумбия) и постдокторант в «North American and Arctic Defence and Security Network» (Университет Трент, Канада). 

 

Читать на английском языке: Kaliningrad in the Post-Crimea Russia. A Bastion or a Weak Link? [1]

Читать на французском языке: Kaliningrad, bastion ou maillon faible de la Russie post-Crimée ?  [2]